Красное знамя, Томск,
24 марта 2010 г.
Пожалуйста, пожалуйтесь 1164 просмотра
Переступая порог медицинского учреждения, даже образованный, подкованный в правовом отношении человек может почувствовать себя маленьким ребенком. Ведь, заболев, мы становимся так беззащитны. И в XXI веке врач остается одним из касты посвященных, человеком, обладающим знаниями, доступными немногим. Даже раскрепощенные жители мегаполисов порой теряются, столкнувшись с недобросовестным отношением медиков к своей работе, а уж в глубинке, где на все про все - одна ЦРБ, испорченные отношения с врачом могут реально испортить и жизнь. На страже интересов пациента стоят страховые компании, но многие ли об этом знают?
Насколько люди осведомлены о своих правах?
Увы - пока еще плохо. Страховая компания «Медика-Томск» (более 400 тысяч застрахованных - без малого половина населения области, представительства во всех районах, 18 тысяч плановых и неплановых экспертиз ежегодно) отправляется в народ. Теперь застрахованные граждане могут получить консультацию почти дома - в лечебном учреждении, к которому они прикреплены.
Это беспрецедентная для нашей области акция. Ни одна компания, работающая в сфере обязательного медицинского страхования, пока еще не пыталась присутствовать непосредственно в больницах и поликлиниках. С претензиями на качество медицинских услуг или за разъяснениями можно было обратиться непосредственно в компанию, в отдел по защите прав застрахованных, либо позвонить на «горячую линию». И звонят, да еще как, временами чуть трубка не накаляется. Но вот проблема: устную жалобу к делу не пришьешь. А запрашивать какие-либо документы в медицинском учреждении можно только по личному заявлению человека.
- Мы обращались и в департамент здравоохранения, и в Фонд ОМС с просьбой считать звонок на «горячий телефон» официальным обращением, но оказалось, что юридически это невозможно, необходимо личное заявление, - объясняет первый заместитель генерального директора компании «Медика-Томск» Андрей Шувариков. - Но ведь далеко не всегда человек может прийти в офис. Кто-то по состоянию здоровья, кто-то из-за недостатка времени. Прислать жалобу по почте - так это надо как минимум все грамотно изложить. А когда человек уже прошел все круги ада - это не очень-то получается. Вот мы и приняли решение приблизить консультативную помощь к нашим застрахованным территориально, организовав прием наших специалистов, квалифицированных врачей-организаторов здравоохранения, в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства. Удобно это еще и потому, что некоторые вопросы можно разрешить тут же, на месте. К примеру, пациенту не оказывается та или иная услуга, а к руководству лечебного учреждения он обращаться стесняется. Наш представитель это сделает за него. Если проблема серьезная, надо разбираться, консультант подскажет алгоритм действий, поможет написать письменное заявление.
Надо отдать должное руководителям ЛПУ - они к инициативе страховой компании отнеслись с пониманием, поддержали начинание и территориальный Фонд ОМС, и начальник городского управления здравоохранения Сергей Андреев. С начала марта консультанты приступили к работе. Правда, пока только в государственных учреждениях. Частный бизнес с прохладцей отнесся к идее пустить на свою территорию «чужаков». Нет, прямо вроде никто не отказался - просто как-то не срастается. То места нет, то времени. «Заставить мы, конечно, никого не можем, - говорит Андрей Владимирович. – Действуем исключительно методом убеждения. На сотрудничество в данный момент пошли только в 3-й медсанчасти».
Между тем частные клиники тоже работают в системе ОМС, и жалоб на них, надо сказать, поступает немало, причем дальше - больше. И не только на частные. Люди в принципе стали чаще обращаться с претензиями. Вызвано ли это ухудшением качества медицинской помощи? Пожалуй, нет, считают специалисты. Скорее, дело в изменении менталитета. Когда-то судебные иски были исключением, теперь ими уже никого не удивишь. Слово «суд» перестало вызывать у людей панический ужас. И жизнь в рыночных условиях оказывает свое влияние. Взять хотя бы суммы претензий: раньше нанесенный ущерб оценивали в несколько тысяч, а сейчас бывает и полмиллиона. Ну и, конечно, грамотность повысилась.
Но все же - недостаточно. И потому главной своей задачей специалисты компании считают просветительскую. Хоть и живем мы в век высоких технологий (кстати, на сайте «Медика-Томск» можно получить консультацию on-line), народ у нас в правовом отношении в массе своей неосведомлен и о собственных правах имеет представление весьма смутное, про областную программу госгарантий, о федеральных стандартах слышали единицы. Многие не знют, что человек вправе выбирать врача или ЛПУ. Другие свято уверены? что «за все надо платить»: за УЗИ, за томографию, даже за обычный рентген. Между тем на каждое заболевание разработан свой стандарт, где все четко прописано. К примеру, при остром нарушении мозгового кровообращения компьютерная томография входит в стандарт и потому должна проводиться бесплатно. Причем в экстренных случаях все манипуляции должны проводиться в течение двух дней, в плановом порядке – в течение десяти (но никак не месяца и не двух!).
И только если пациент не хочет по какой-то причине ждать - по принципу «нет-нет, я хочу сегодня!» - исследование проводится платно. Но больные об этом не знают, и некоторые недобросовестные врачи их элементарно «разводят на деньги». Что греха таить, лечебные учреждения любой формы собственности с большим желанием оказывают медицинские услуги на платной основе. Взять, к примеру стоматологическую помощь. Все уже как то и привыкли, что она исключительно платная. Но это далеко не так! Немаленькие средства выделяются на стоматологическую помощь по программе госгарантий. Но об этом руководство муниципальных ЛПУ как-то забывает, и бесплатное лечение зубов порой расценивают чуть ли не как благотворительность. И когда им предъявляют претензии, искренне возмущаются! Ведь надо платить по искам, и деньги, как было сказано выше, теперь уже «на кону» стоят немалые. А откуда их взять больнице? Да все оттуда же, из общего «кармана». Проиграли иск - придется сэкономить. Есть и другой вариант, цивилизованный, - страховать врачебные ошибки, но пока наша медицина до такой степени продвинутости не доросла. Так что, по большому счету, консультанты идут в поликлиники вовсе не «кошмарить» ЛПУ, а помогать им.
Наша цель - не просто собрать жалобы, мы надеемся поднять правовую грамотность застрахованных, донести до них информацию о том, какую помощь ему обязаны предоставить, как он может себя защитить в случае некачественного оказания услуги или врачебной ошибки, какие гарантии обеспечивает ему полис ОМС, - подчеркивает Андрей Шувариков.
На правах рекламы
Вся пресса за 24 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|